Письма

 


Джим

Я это все видел и перенес в Минске 1941-1944 в Козыревском детдоме, Семковском Городке, в Дроздах, но почему-то выжил. Может быть из-за того, что вызывал у оккупантов какой-то интерес, ведь я был тем негритенком, которого многие в Минске встречали и, конечно, запоминали и рассказывали другим (откуда он такой взялся?). А я приехал в Новоельнинский международный пионерский лагерь вместе с коминтерновскими (21 ребят) из Москвы. Нас отправили туда 17 июня 1941г. И теперь мне даже этот факт отправки из Москвы и возвращения обратно в Москву после освобождения Минска от немцев не могут подтвердить ни ФСБ, ни службы Исполкома Красного Креста. А меня спасла от ужаса оккупации чудесная женщина - Вера Леонардовна Спарнинг (заведующая приютом №7, что в пер. Красивом). Она награждена в Израиле высшей наградой за спасение детей.

03.01.16


Дина Гольденберг

Пишу по поводу статьи о Ялтушкове, которую написал Михаил Штейнман.

Моего дедушку звали Гольденберг Роман Петрович (Рувин Пинхасович) 1919 года рождения.  До войны работал в Ялтушково на сахарном заводе. Его брат Ханан и его семья погибли в расстрелах в Ялтушкове.  Бабушка моя Кравчук Раиса Ананьевна.  Они познакомились в Ялтушкове и в войну жили в Узбекистане.  После войны они остановились в Ставрополе.  Это все к сожалению, что я смогла узнать.  Про дедушкину семью написано в Яд Ва-Шеме.
Буду рада любой информации о родственниках дедушки.

04.02.16


Юрий Кадук

Моя бабушка Кадук Екатерина, жила в Станиславчике. Ее упоминает Давид Юдчак в своем рассказе об оккупации. Она рассказывала, что во время войны, прятала под припечком в своей хате на ул. Заричке, шестерых еврейских детей, чтобы их не забрали. Своих у нее тоже было шесть. Говорила: "Вымажу лица всем сажей, чтобы не отличались".
Царствие небесное бабушке Екатерине и здоровья тем, кого она спасла!

24.01.16