Евреи в современном мире: История евреев в новое и новейшее время. - Том 1 - Составители Мендес-Флор и Рейнхарц. - - Гешарим, Иерусалим, 5763; Мосты культуры, Москва, 2003.- 569 c. ISBN 5-93273-133-8 pdf , 60 MB zJewContempor_T160 р. Йосеф Телушкин. Еврейский мир важнейшие знания о еврейском мире. - Гешарим, Иерусалим, 5758; Лехаим, Москва, 1998. - 578 с. *pdf, 44,8 MB Свод понятий, которые должен знать каждый еврей. zTelushkin История еврейского народа в контексте мировой истории. События. Имена. Культурные достижения. - Справочное пособие. 3-е издание. Авторы-составители: С. Августевич, А. Рыбаков, Л. Внукова. - М.: Издательство "Еврейский мир", 2002. - 76 с. *doc, 2,15 MB zContext История еврейского народа в России. п/ред. Исраэля Бартая. - От разделов Польши до падения Российской империи, 1772 - 1917. - Гешарим, Иерусалим; Мосты культуры, Москва, 2017. Том 2 - 534 с. ISBN 978-5-93273-467-4 *pdf, 98,8 MB История еврейского народа в России. - От древности до раннего Нового времени. / Под ред. А. Кулика. - Гешарим, Иерусалим; Мосты культуры, Москва, 2010. Том 1. - 488c ISBN 978-5-93273-295-4 *pdf, 3,29 MB История еврейского народа в России. - От революции 1917 года до распада Советского Союза / Под ред. М.Бейзера. - Том 3. - Гешарим, Иерусалим; Мосты культуры, Москва, 2017. - 480c ISBN 978-5-93273-457-5 *pdf,37,9MB M. Я. Мибиховъ. История еврейского народа От Вавилонского пленения до первой эпохи танаев. - С.-Петербург, 1901. - 226 с. *pdf, 45,3 MB ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА.- Под редакцией проф. С. Эттингера.- 1724 с. *pdf, 4,01 MB Исторический труд на русском языке, содержащий в общих чертах обзор истории еврейского народа со времен его зарождения и до наших дней,- явление необычайное, в особенности в последние десятилетия. Попытки составления общей истории евреев на русском языке, весьма редки. Последняя из нихмноготомный труд Дубнова, вышел в свет на многих европейских языках, до того, как он был опубликован в русском оригинале во второй половине тридцатых годов в Латвии. Главная причина этого заключается в том, что период быстрого развития иудаики и исследований в области истории еврейского народа на иврите, английском, французском, испанском и итальянском - оказался периодом их заката, на русском языке. В 1908 году, после основания Еврейского ИсторикоЭтнографического Общества, исследование еврейской истории - в особенности, российских общин - приобрело новый размах: была завершена публикация трехтомного сборника источников для изучения истории евреев в России до 1800 года - "Регесты и надписи" - и было решено издавать исторический трехмесячный журнал под названием "Еврейская Старина". После революции 1917 года деятельность в этой области стала еще более интенсивной. Увеличилось число публикаций на разнообразные темы, и появились такие монументальные труды, как История еврейского народа в России Ю. Гессена. Так продолжалось до середины двадцатых годов. Однако в конце двадцатых годов вся эта, научно историческая деятельность была пресечена. Прекращение последовательного, преемственного изучения еврейской истории в Советском Союзе очень скоро дало о себе знать: стала невозможной подготовка кадров молодых ученых из тех, чей родной язык русский, которые бы специализировались по еврейской истории; была порвана связь между русским читателем и между достижениями еврейского исторического исследования; задержано было даже развитие соответствующей научно-исторической терминологии. В сороковые годы два решающих события в жизни еврейского народа - страшная катастрофа европейского еврейства и воссоздание государства Израиль - вновь пробудили интерес к еврейской истории и привели к углублению исследовательской деятельности в этой области. Во всем мире были основаны новые институты по исследованию еврейской истории, открыты отделения по иудаике в десятках университетов в США, Англии, Франции и Германии (не говоря уже об Израиле); истории еврейского народа было отведено важное место в научной периодике и целый ряд научных институтов занялся специальным исследованием катастрофы европейского еврейства во время нацистской оккупации. Важнейший из них - "Яд Вашем" - Мемориальный Институт Катастрофы и Героизма, основанный в Иерусалиме в соответствии с особым законом, приняты израильским парламентом - Кнессетом. Однако, результаты всех этих обширных изысканий почти не доходят до сведения русского читателя. Группа профессоров иерусалимского университета, принадлежащая к особому направлению в еврейской историографии, которое принято называть "Иерусалимской школой", решило составить краткую историю еврейского народа, излагающую в общих чертах также и результаты научных исследований в этой области за последние десятилетия. В оригинале книга писалась на иврите (она вышла в свет в трех томах на иврите в 1969/70 г.г. в издательстве "Двир", была переведена на английский и в скором времени будет опубликована и на ряде других языков), и одновременно подготовлялся сокращенный вариант на русском языке. Редактор оригинала на иврите, профессор Х. Г. Бен-Сассон; редактор русского варианта профессор Ш. Эттингер. Ганс Ф.К.Гюнтер. Расология еврейского народа.- Москва, ""Сампо", 2010. - 381 с. ISBN 978-5-9533-1733-7