Письма

"Неужели у Вас приветствуеться разжигание межнациональной розни?"

 

Автор сообщения: Максим
E-mail автора: maksimpanov1@gmail.com
Отправлено: 15:29, 30.09.2015

Сообщение: Неужели у Вас приветствуеться разжигание межнациональной розни? "Казни в Бабьем Яре были заранее и хорошо спланированы нацистами-немцами и их пособниками – полицаями из местного украинского населения."
"украинцы-полицаи не только сопровождали евреев города к месту казни, как утверждают сегодня некоторые историки-украинцы, но также непосредственно их расстреливали вместе с немцами зондеркоманды 4-А."
"у оврага немцы с овчарками и украинские полицаи понуждали евреев насильно раздеться догола" Манипуляция чистой воды

"Н есмотря на хорошо организованную траурную церемонию, важные и правильные выступления участников у многих присутствовавших остался горький осадок от речи самого президента В.Ющенко. Он не произнёс покаянных слов, а пытался доказать, что местное украинское население участвовало только в сопровождении колонны евреев к району Сырца, но не расстреливало женщин, стариков и детей"

Вы написали уже статью о том, как и Виктор Янукович не покаялся за украинцев? Вот, такие вот писаки и виноваты в том, что сейчас творитьсяна Донбассе. Стыдно должно быть.

IP отправителя: 46.4.69.199

(Орфография автора сохранена).



Ответ Максиму

Здравствуйте, Максим.

1. "Манипуляция чистой воды". Окей. А где основания суждения? Или это не суждение, а мнение? Мнение не требует доказательств, с ним не спорят, его принимают к сведению.

Если дадите себе труд просмотреть авторитетные источники по вопросу участия украинцев, ваше мнение может измениться. Источников много, среди них свидетельства очевидцев (один из них, Михаил Сидько из Бейт-Шемеш, состоит в нашей Ассоциации) - не только евреев, но и украинцев, протоколы послевоенных Комиссий, немецкие документы (солдатские письма, военные приказы, дневники офицеров и т.д.), труды западных историков и т.д. Можно понять, в чем состояло участие украинцев.

Некоторые цитаты, которые вы приводите, взяты из Справки Блоштейна на нашем сайте (кстати, когда что-то цитируете, ссылайтесь на источник). Справка - результат сопоставления и анализа разных источников информации, это не бла-бла из больной головы члена мирового еврейского правительства. Все это было. И что с этим делать? А что хотите. Вы сосредоточились на отрицании фактов, для меня же проблема в том, какие конструктивные смыслы с учетом фактов можно получить.

2. В свое время я изучал историю БЯ и отдельно украинский коллаборационизм.
Было все: сопровождение, оцепление, прямое участие в расстрелах, предательство, доносительство, убийства зверскими способами, даже торговля евреями, и т.д. И была самоотверженность, спасение евреев и пленных красноармейцев с риском для жизни.

Когда смотришь на мотивы преступления, видишь, что иррациональных антисемитов ("Ненавижу. Теперь ты нам за все ответишь, жидовская морда!" - а он эту морду впервые в жизни видит) было относительно немного, большая часть преступников - "обычные люди", рационально действующие в особых обстоятельствах - вседозволенности по отношению к евреям. Их мотивы примитивны, традиционны - страх и обогащение ("Ой, погуляймо, ой, пограбуймо!") за счет еврейского имущества, еврейских жизней. Так было не только в Украине, а на всех оккупированных территориях, не только в СССР, но и в Европе. Не только в этой войне, но и во всех предыдущих - как только власть официально ставила вне закона какую-то группу людей. Независимо от национальности и биологии. Но это не значит, что с "обычных людей" снимается ответственность за их действия: выбор остаться человеком был у каждого, и зависел не только от рациональности, но и от "качества" нравственности.

Нравственность на поверку оказалась жиденькой. Это тоже не новость: в обычной жизни обычному человеку если и приходится решать нравственные проблемы, то в рамках рутинных действий. У него нет опыта обращаться к нравственности в экстремальных случаях, когда ситуация витальная и на кону - жизнь. А что не употребляется, - отмирает.

3. Обратимся к пафосу вашего письма: "разговоры об участии украинцев в расстрелах (евреев, военнопленных, случайных в Киеве людей) разжигают национальную рознь".

Любое слово может быть использовано идиотом как угодно. Но вы же пишете не для них и не для того, чтобы пар выпустить, вы же хотите от нас каких-то действий, не так ли? Может, всем зашить рты? Дурацкое предложение возникает из-за вашего вопроса: "приветствуем ли мы...?" , тоже бессмысленного: на него нет ответа, он говорит лишь о вашем раздражении, но не указывает на проблему, возможно, скрытую за раздражением, а потому непонятно, что делать - то ли спешить вас утешать, то ли бежать кому-то где-то зачем-то голову отрывать.

Чтобы выйти из тупика, куда вы сами себя загнали, переформулируйте ваш вопрос, чтоб это был вопрос о смысле действия. Например, "зачем рассказывать об участии... и т.д.?". Возможный ответ: "Не только потому, что говорить правду всегда полезно, хотя хлопотно. А затем, чтобы тренироваться в употреблении своей совести, обострять свою совесть, чтоб она не спала, была всегда наготове в "рабочем состоянии". Ведь ситуация может повториться, не обязательно с евреями, может, не дай бог, с украинцами. Никто сегодня не застрахован от того, что явится новый дьявол, вдохновленный очередной идиотской идеей. Надо быть готовым ко всему". Ответ рациональный, с наглядным жизненным смыслом, не имеющим никакого отношения к национальному унижению и национальной розни. Эти последние - просто отмазки, на которые ссылаются те, кто не хочет или не привык думать о смысле ни своих действий, ни действий других людей (см . Зачем поставили памятник Бандере во Львове?).

Наверно, возможны другие, тоже осмысленные ответы. Подумайте.
Если вы узнаете "зачем?", вы решите "что?" и "как?". А идиотам надо растолковывать смысл ваших действий, объяснять (на пальцах - нормальным людям это и так понятно), что в любом народе есть мерзавцы и праведники, и что завещано воздавать всем по делам их и учить различать прошлое и настоящее, т.е. украинцев 41-45 гг и сегодняшних. Тогда бояться нечего. Немцы же не побоялись, и ничего, живут неплохо, лучше украинцев. Они нормальные, дружат с людьми из нашей Ассоциации, гостят у нас, и мы, если можем, приезжаем к ним. Никакой враждебности нет между нами. Они знают про ужас Холокоста, созданный поколением их родителей, об их зверствах, знают, как это случилось и почему и считают своим долгом перед будущим сделать все, что могут, чтобы Холокост не повторился. Они также исполняют долг перед прошлым: не оправдывают, но и не отказываются от своих предков - просят, как могут, чтобы никто их больше не проклинал.
Конечно, есть немцы без таких долгов - это те, кто считают, что Холокоста не было. Это те, кому легче жить, не думая ни о прошлом, ни о будущем. Безответственным, зато национально гордым...

Максим, если есть у вас возможность, попробуйте отыскать живого свидетеля, уцелевшего в БЯ, спросите у него, как он относится к украинцам, которые «только сопровождали», а на самом деле... В общем, обратитесь к первоисточнику. А лучше, подумайте, что вы можете сделать, чтобы украинцы больше ни в каких оцеплениях не стояли и никого не конвоировали?

Полагаю, к Донбассу все это отношения не имеет. Есть внешнее сходство: война, убийства населения, грабежи, предательства и т.д. Если судить по видимости, суждение будет заведомо неверное. В Донбассе совсем другая ситуация, другие силы, другие причины, другие проблемы. Я из Луганска, знаю, что говорю. Но это другая тема.

Успеха вам.
Модератор сайта.