Письма

 

 

Помогите Мусе Безродной (Мине Рухлиной)

 

Это письмо прислал Григорий Рейхман, неравнодушный человек.

В газете «Новости недели»,16 июня 2011г., с.22, журналист Виктория Мартынова представила Мусю Безродную. Муся разыскивает тех, кто был во время войны в гетто Жмеринки.

Как сообщает Виктория Мартынова, "Когда началась Великая Отечественная война, Мусе Безродной было всего два года. Жила она вместе с родителями в Жмеринке - тогда ее звали Миной Рухлин. Отец ушел на фронт, а мама с малышкой остались в родном городке. Вскоре их вместе со всеми евреями отправили на жительство в гетто. Понятно, что от военных лет в памяти девочки не осталось ничего. Муся была слишком мала. Не помнит она, кто из соседей жил рядом с ними, на какой улице они проживали сами, как выглядел их дом... Единственное, что осталось в ее памяти, так это то, что самой закадычной подругой детства, включая и годы, проведенные в гетто, была Мося Гойфина. Ни фотографий, свидетельствующих о пребывании в гетто, ни справок – ничего у нее не осталось. Мама – Хая Мойделевна Рухлина давно умерла все в той же Жмеринке, еще до того, как ее единственная дочь собралась с семьей репатриироваться".

А вот что сообщает сама Муся: "Я -  одна из пострадавших в годы войны, вот уже много лет добиваюсь 


Справа - Мина с мамой, слева - подруга матери Таня Одесская с сыном Игорем

получения пособия из Германии и не могу добиться. Хотя я находилась с мамой в Жмеринском гетто с 1941 по 1944 годы. Потом жила, училась, работала в Жмеринке. Там прошла моя юность. В 1996 году мы переехали в Израиль. Я узнала, что здесь те люди, которые были в гетто, могут получать помощь из Германии. Я обратилась к адвокатам, но они меня "кинули", взяв деньги. Я решила больше с ними не связываться, потому что у меня нет на них денег. Мы с мужем живем вдвоем на пособие по старости. Муж - больной человек, пережил инфаркт и инсульт, да и я человек далеко не здоровый... Я была слишком маленькой, когда шла война. У меня сохранилась очень старая карточка, где я снята с мамой в гетто, но подписи, что это именно гетто - нет. До отъезда в Израиль нам и в голову не приходило собирать какие-то бумаги. А сейчас время прошло, мы уже пятнадцать лет в Израиле, и я не знаю, как найти связь с людьми, которые могут помнить меня или маму..."

Виктория Мартынова: "Решившись помочь этой женщине, мы предпринимаем еще одну попытку. Ныне благодаря новейшим средствам связи происходят чудеса, а через Интернет совершаются даже революции. Поэтому мы обращаемся ко всем выходцам из Жмеринки, кто может помнить Хаю Мойделевну Рухлину и ее дочь Мину (Мусю) - малолетнюю девочку в годы войны. Если у вас есть хотя бы какие-то свидетельства в отношении этой семьи, или семьи Моси Гойфиной предоставьте их нам!".

Связь с нами: reikhman@yahoo.com - Григорий Рейхман.

 

Поделитесь своими впечатлениями и размышлениями, вызванными этой публикацией.

 

назад

на главную