Неф Дроми,
директор офиса
"Ближневосточного форума"
в Израиле.
Концепция победы - это большая идея, соответствующая историческим данным, согласно которым войны заканчиваются только тогда, когда одна из сторон сдается. Это означает, что наш конфликт закончится, а мир наступит только тогда, когда палестинцы поймут или их заставят понять, что их более чем 100-летняя жестокая война с суверенитетом евреев на исконной родине евреев закончилась.
К сожалению, недавняя статья профессора Пайпса в «Нью-Йорк таймс» «Аннексия Западного берега нанесла бы ущерб Израилю», на мой взгляд, противоречит этой концепции победы.
В глазах проекта «Победа Израиля», который является важной частью израильского офиса МЭФ, путь к миру с палестинцами лежит через признание их поражения и принятия постоянного присутствия еврейского государства. Поскольку они не желают этого делать, на них необходимо оказывать давление, чтобы они отказались от своих военных целей, чтобы помочь им понять, что дуга истории не стоит на месте и что долгосрочный насильственный отказ влечет за собой определённую цену.
Можно использовать многие формы давления, в том числе дипломатическое, экономическое и военное. План Трампа и применение суверенитета Израиля к частям Иудеи и Самарии следует рассматривать как часть этого давления. Никто не говорил, что это будет легко, на самом деле это может быть неприятно, но преимущества намного перевешивают недостатки. Давление повышает безопасность и жизнеспособность будущего Израиля.
Израильско-палестинский конфликт не является территориальным.
Во-первых, одним из центральных принципов концепции победы является тот факт, что этот конфликт не является территориальным. Если бы это было так, у палестинцев давно было бы государство.
В Израиле уже мало кто, но во всем мире многие твердо верят, что если Израиль отдаст больше земли, конфликт закончится. В этом суть давления, которым подвергались последующие израильские правительства с целью заставить их пойти на дополнительные уступки и предложить больше территорий. Теперь, возможно, в первый раз на палестинцев оказывается давление с целью заставить их отказаться от территории, которую они считают своей, и это приближает их к позиции поражения.
Во-вторых, история показывает, что когда Израиль отказывался от земли, он становился местом террора. Районы, которые контролирует Израиль, несмотря на аргументы об обратном, предоставляют больше прав и преимуществ тем, кто там проживает. Применение израильского законодательства в долине реки Иордан и в некоторых районах зоны С в Иудее и Самарии будет содействовать правам и выгодам евреев и палестинцев.
В-третьих, палестинцы продемонстрировали, что они не заинтересованы в плане Трампа. К сожалению, отвержение, присуще палестинскому нарративу. Это причина, по которой они отвергли чрезмерно щедрые предложения в прошлом, и основа их агрессивного отношения к Израилю. Многие бывшие израильские деятели безопасности, например, Бриг. Генерал (рез.) Авигдор Кахалани, ссчитают, что Израилю пора, наконец-то, перехватить эту инициативу, и план «Мир процветанию» позволяет Израилю сделать это.
У Израиля есть дипломатическая возможность, которая может не вернуться.
В-четвертых, на дипломатическом фронте у нас теперь есть возможность, которая может и не вернуться, изменить эту парадигму. Администрация Трампа с большим пониманием относится к точке зрения Израиля, и в последнее время Израиль поддерживает более тесные отношения с европейскими, африканскими, азиатскими, а также арабскими странами. Не так давно Израиль заморозил деньги для палестинцев, чтобы оказать на них давление, чтобы они прекратили финансирование осужденных в тюрьмах террористов и их семей. Лидер Палестинской администрации Махмуд Аббас полагал, что международное сообщество вновь придет ему на помощь и решительно осудит Израиль, но, как мы впоследствии увидели, лишь немногие заботились о том, чтобы Аббас получил большую часть средств. Даже Лига арабских государств молчала, и некоторые арабские страны критиковали Аббаса за то, что он не хотел «грязных денег Израиля».
Нет никаких оснований полагать, что Трамп выступит против расширения суверенитета Израиля на Западном берегу.
В-пятых, вопреки некоторым размышлениям, когда речь идет об Израиле, президент Трамп не кажется непредсказуемым. Он придерживался позиции в отношении Израиля, поэтому нет оснований полагать, что он будет вести себя иначе, чем израильское правительство, проводящее политику, которую он сам публично поддерживал. Наше правительство должно следовать примеру первого премьер-министра Израиля Дэвида Бен-Гуриона, который должен был решить, объявить ли независимость вопреки советам большей части мира, и голосами, утверждающими, что Соединенные Штаты никогда не поддержат такой смелый шаг. Ну, тогда нам понадобилось всего несколько минут, чтобы увидеть, насколько верно предвидел Бен-Гурион.
Возможно, с точки зрения Израиля, лучшего времени для применения суверенитета, не будет.
Наконец, возможно, нет лучшего времени для применения суверенитета с точки зрения Израиля. От лидера партии "Ямина" Нафтали Беннета (справа) до лидера Синих-Белых Бенни Ганца (слева направо) есть соглашение о праве Израиля применять свой закон к рассматриваемым территориям. Есть некоторые разногласия, но их можно относительно легко разрешить.
Перевод