Израильтяне хотят чувствовать себя безопасно, даже если это означает войну*

Есть политические и стратегические причины прекращения огня с ХАМАСом сейчас. Но попробуйте сказать, это людям, измученным без сна в бомбоубежищах

 

Даниэль Гордис
16 ноября 2018 г., 19:06 GMT+2


Исмаил Хания, глава ХАМАСа в Газе, и Авигдор Либерман, израильский и справедливый министр обороны Израиля редко, соглашаются выступмит на публике. Но на этой неделе они выступили, заявив, что Израиль, поспешно объявив о прекращении огня с ХАМАСом, апризнал свое поражение.
Либерман когда-то обещал, что через несколько дней после того, как он станет министром, он убьет Ханию. Этого, конечно, не случилось; ни политические, ни военные круги не одобрили бы его. На этой неделе, когда Хания все еще был жив и хвастался, что ХАМАС победил Израиль , израильское правительство рассматривалось многими как капитулировавшее против палестинского терроризма.

ХАМАС направил в Израил более 500 ракет, в результате чего погибло несколько человек, ранено много израильтян и нанесен значительный ущерб израильским зданиям. Тем не менее премьер-министр Биньямин Нетаньяху отказался начать тотальную войну. «Объявление об отставке Либермана является признанием поражения для него и узурпатора», - сказал Хания.  Либерман, сдержанный и громкий, увидев, Нетаньяху отказывается прислушаться к его опасениям политических, военных  и экономических потерь, и следует, главным образом, спасению всего, что может остаться от его политической карьеры, подал в отставку в знак протеста .

Либерман едва ли одинок, полагая, что Израиль капитулировал. Опрос i24news показал, что 74% израильтян были недовольны решением Нетаниягу вопросов безопасности. Для человека, который баллотировался в качестве «г-на Безопасность», это значительная политическая ответственность. Нетаньяху наверняка попытается создать другой новостной сюжет, прежде чем он потребует долгожданных выборов.

Израильтяне разочарованы тем, что война с ХАМАСом кажется неизбежной, и многие хотели бы ее преодолеть. Дэвид Горовиц, главный редактор Times of Israel, написал колонку в начале этой недели с заголовком «Хамас никогда не изменится. Рано или поздно он должен исчезнуть». Он отметил, что Израиль находится в проигрышной ситуации с ХАМАС. «Беспорядки, туннелирование и ракетный огонь - это вымогательство», - писал он. ­- Если Израиль не прекратит блокаду, с помощью которой он поддерживает безопасность, ХАМАС клянется, что израильтянам придется продолжать терпеть ракетные и минометные атаки, угрозу трансграничных террористических туннелей, поджогов, сжигающих поля. Но если Израиль действительно облегчит блокаду, конечно, ХАМАС будет использовать это, чтобы импортировать больше оружия, чтобы причинить еще больший вред».

Итак, почему Нетаньяху с явным ущербом для безопасности уклонился от тотальной войны с ХАМАСом сейчас? Разумеется, есть факторы, из-за которых общественность и пресса не являются конфиденциальными, но политические соображения Нетаньяху были явно первичными. Войны более популярны вначале, чем на похоронах, и так как, по-видимому, Нетаньяху планирует скоро назначить выборы, он хочет избежать призрака десятков военных похорон в предстоящие недели.
Отклонение борьбы также имеет преимущества для военных. Недавно Израиль приобрел способность находить и уничтожать туннели под границей, и через несколько месяцев у ХАМАСа не осталось туннелей. Израиль также строит массивные стены - под поверхностью и над землей - вдоль границы с Газой, предназначенные для предотвращения новых туннелей ХАМАС; этот проект тоже будет развиваться дальше.

Боевые действия между Израилем и Хамасом продолжаются все лето, и последний пожар начался с вторжения израильской разведки в Газу. Она должна была незаметно исчезнуть, но была обнаружена. Произошла ожесточенная перестрелка, в результате которой старший израильский офицер (чье имя было заблокировано военными цензорами) и несколько палестинцев погибли. Заголовки, в которых говорится: «Стоимость миссии шотландского шпионажа? Возвращение Израиля на грань войны» дало Израилю некоторое представление о том, как теперь война будет трактоваться в международной прессе.

Зная, что он столкнулся с тяжелыми проблемами в связях с общественностью, Израиль пошел на многое, чтобы избежать палестинских жертв среди гражданского населения, чтобы противостоять ракетам ХАМАСа. Он уничтожил телеканал Хамаса , но сначала выстрелил предупредительными выстрелами, так что, когда здание было разрушено, оно было пустым.  Израиль уничтожил несколько многоэтажных зданий в Газе, чтобы разъяснить жителям ГАзы, что ситуация очень серьезна, но опять же, без единого гражданского несчастного случая . Тем не менее, не было бы никакой возможности вести полную войну без потерь у палестинцев, и Нетаньяху, по-видимому, решил, что время для этого еще не наступило.

Но израильтяне злятся. В среду нам должны были поставить диван. Я позвонил в диспетчерскую службу в начале дня, чтобы узнать, когда ожидать доставки, и мне сказали, что они понятия не имеют: склад находился в Сдероте, недалеко от границы с Газой, и под звуки сирен, возникаюших каждые несколько минут, никто не мог сказать, будет ли у них и когда достаточно «безопасного времени» для загрузки грузовика и вывоза его из этого района. В конце концов, грузовик действительно пробрался в Иерусалим, и два человека с бледными глазами подняли диван вверх по лестнице.

Я заметил, как устал один из них, и он сказал мне: «Мы не спали всю ночь. Все жильцы здания находились в бомбоубежище, сирены плакали всю ночь - никто не заснул». Я спросил его, есть ли у него дети. "Дети!? Нет, мы просто поженились, но моя жена говорит, что она отказывается иметь детей, если ей придется поднимать их в такой обстановке. Наши семьи находятся в Сдероте, и кроме того, мы не можем позволить себе уйти. Так что мы застряли. Я просто хочу, чтобы Биби пригвоздил этих ублюдков раз и навсегда - это не способ жизни. Я сам бы принял вызов, если моя жена сможет наконец спать, это того стоит».

Это едва ли был тонкий анализ политических и военных сложностей, с которыми сталкивается премьер-министр, но это было окно, в котором видно много израильтян. По их мнению, первая и главная обязанность страны состоит в том, чтобы сохранять своих граждан в безопасности. Сегодня они считают, что в этом деле их страна просто терпит неудачу.

Тишина вернулась, но никто здесь не верит, что надолго. В таком положении, как отметил наш доставщик дивана, жить невозможно. И (как показали протесты жителей юга в четверг), избиратели не останутся послушными навсегда. Рано или поздно руководству Израиля придется проглотить эту горькую политическую пилюлю и доказывать гражданам Израиля, что их безопасность не зависит от каких-либо политических соображений одного человека.

Оригинал:Israelis Want to Feel Safe, Even If That Means War.


Оставить комментарий