Мэтью Майнен,
постоянный резидент
Вашингтона на Ближневосточном форуме,
выпускник Стэнфордского юридического факультета.
В прошлом месяце я высказался за то, чтобы Израиль объявил суверенитет над частями Иудеи и Самарии. Моя позиция изменилась. В частности, я начинаю думать, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху не планирует немедленной крупномасштабной аннексии, а вместо этого изменил свою стратегию Гевалта в сфере международных отношений. Если я прав, то хорошо сыграно, Биби, хорошо сыграно.
Во внутренней политике Нетаньяху доказал, что он мастер блефа, снова и снова убеждая израильскую общественность в том, что партия «Ликуд» сталкивается с неизбежным избирательным давлением, которое может быть обуздано только путем голосования за «Ликуд» вместо более мелких правых партий. Здесь блефующей «катастрофой» является то, что Израиль предпринимает резкие односторонние действия, противостоящие ошибочному консенсусу по урегулированию палестино-израильского конфликта.
Заставив мир поверить в то, что он серьезно относится к аннексии обширных частей Западного берега, в том числе долины реки Иордан, Израиль приобрел беспрецедентные рычаги влияния, стремясь к нормализации отношений с арабскими странами и признанию европейцами того, что поселения здесь сохранятся.
Я предлагал идею аннексии, когда мир был разобщен и озабочен борьбой с COVID-19. В идеальном исполнении моего предложения Израиль тихо аннексировал бы территорию, в то время ка все правительства были бы заняты глобальным кризисом в области здравоохранения. Когда бы все было сделано как сказано, аннексия была давно бы реализовалась. Это окно возможностей закрылось, и зацикленность международного сообщества на Израиле, как и ожидалось, возникла вновь.
В сегодняшних условиях аннексия, возможно, не самый умный шаг, особенно учитывая альтернативу приглашения палестинцев обратно за стол переговоров и предоставления им возможности отказаться от компромисса в миллионный раз. К тому же, это должно происходить во время (очень надеюсь, этого не будет) последних месяцев администрации Трампа и строительства поселений на каждом последнем квадратном дюйме возможного приобретения.
Дипломат из страны Персидского залива выразил это наилучшим образом: «Почему Израиль не позволяет часам свободно бежать и показывать, что лидер Палестинской автономии Махмуд Аббас несерьезно относится к миру. Стремление к аннексии сместит все внимание на Израиль, который станет предметом обсуждения» и глобального осуждения".
По меткому замечанию Джоэля Розенберга, который взял интервью у этого дипломата, это "поселенцы или саудиты"?
Самый мудрый курс действий – у сегодняшних саудитов: еще временно, на немного оставить поселения в законном подвешенном состоянии (но все еще энергично строить). Наследный принц Мухаммед бен Салман, де-факто лидер монархии Залива, ясно дал понять, что его терпение к палестинцам иссякло. Если Израиль может заручиться обязательством о том, что саудиты не будут противодействовать аннексии, когда палестинцы откажутся принять мирное соглашение в разумный период времени, тогда имеет смысл приостановить аннексию.
Настало время для Израиля рассмотреть возможность использования рычагов, которые он создал за последние несколько месяцев, заставив мир поверить в неизбежность массовой аннексии. В обмен на согласие замедлить темпы - администрация Трампа уже намекает, что она считает это желательным - Израиль должен потребовать от Персидского залива немедленного дипломатического признания аннексии.
12 июня посол Объединенных Арабских Эмиратов в Соединенных Штатах написал статью, опубликованную в газете «Едиот ахронот», самой распространенной израильской еврейской газете, в которой умоляет Нетаньяху отказаться от аннексии, но сделать другое: Израиль должен пригласить его (посла) вместе с эмирами Дубая и Абу-Даби лично выступить перед израильским народом, как это сделал египетский президент Анвар Садат в 1977 году.
Установление официальных связей не должно быть сделано незаметно, из подполы. Сделать это открыто, при посредничестве Соединенных Штатов, было бы разумным шагом. Трамп, ключевой сторонник отношений Израиля и стран Персидского залива, может одержать крупную дипломатическую победу, важную ему в предстоящей жесткой кампании по переизбранию, а альянс Израиль-Персидский залив сможет использовать еще четыре года Трампа.
Страны Залива, Израиль и Трамп знают, что, если Джо Байден станет президентом, возвращение к ближневосточной политике администрации Обамы неизбежно станет возвращением к умиротворению Ирана за счет региональной безопасности.
Глядя за пределы Персидского залива, можно сказать, что Нетаньяху заслуживает похвалы: он заставил Европу почти забыть о своем прежнем фаворите – еврее-"буке", строящем дома на спорной земле.
Если Израиль захочет отказаться от формального присоединения всех поселений, он должен потребовать от членов ЕС обязательств воздерживаться от принятия всех негативных резолюций, касающихся Израиля, в Организации Объединенных Наций; отменить дискриминационный план маркировки товаров, произведенных в поселениях; пересмотреть порядок оказания помощи палестинцам, которая постоянно попадает в руки террористических организаций.
Как и в странах Персидского залива, взгляды европейцев на Израиль постепенно меняются. Цивилизаторы, которые борются с левыми попытками подорвать европейскую культуру и тычат их носом в многообразие, получили необратимый плацдарм в европейской политике. Израиль уже понял, что он может положиться на такие националистические правительства, как в Венгрии и Австрии, чтобы противостоять недружественным действиям ЕС. Точно так же, как Израиль должен проявлять осмотрительность, не оказывая чрезмерного давления на своих союзников по Персидскому заливу, так же Израиль должен облегчать жизнь своим европейским союзникам.
С учетом последних сообщений о том, что израильский премьер-министр, по большей части, будет придерживаться аннексии только крупных пригородных поселений недалеко от Иерусалима, было бы разумно продолжать фасад грандиозной аннексии на заднем плане. А когда другая сторона проявит желание пойти на компромисс, Израиль к ней присоединится..
Перевод