|
|
|
Памяти Юрия Штерна
Печальная весть облетела еврейский мир: 16-го января 2007 года после продолжительной и тяжёлой болезни на 58-ом году скончался замечательный человек – Юрий Штерн. Ушёл из жизни один из самых беспокойных и благородных представителей израильской политической элиты. Был он человеком очень деятельным, много потрудившимся для сохранения сионистской идеи. Израиль лишился крупного политического деятеля, много сделавшего для процветания еврейского государства и особенно для становления репатриантов из СССР. Его жизнь была насыщенна постоянной заботой о судьбе своей страны.
Наиболее яркой и осмысленной была его деятельность в Кнессете. Его уважали и правые и левые политики за принципиальность, за поддержку любых инициатив, направленных на развитие страны. Ещё до "Перестройки" он включился в борьбу за репатриацию советских евреев в Израиль. Он был убеждённым сионистом, неустанно боровшийся за интересы русскоязычной общины и всего Израиля, отстаивавший честь и достоинство своей страны на международной арене. Завидная работоспособность и неустанная политическая деятельность на пользу еврейскому народу – вот чем характерна творческая жизнь этого замечательного человека. Он много сделал для проведения через Кнессет законов, нужных алие, он был инициатором принятию закона, направленного на укрепление статуса ветеранов Второй мировой войны. Его лебединой песнью стало принятие Кнессетом пятого января этого года Закона о льготах для и бывших узников гетто и нацистских концлагерей. Успешное проведение этого Закона через Кнессет было целиком сделано при непосредственном участии Юрия Штерна.
Он много успел сделать, но, как это бывает с людьми деятельными, полными творческих планов, смерть оборвала его последние замыслы, а он мечтал совершить многое для блага граждан Израиля. Даже будучи безнадёжно больным, мужественно боролся с недугом, после очередного курса лечения появлялся в Кнессете, чтобы участвовать в работе комиссий и готовить законы. Вместе с тем Юрий Штерн не замыкался в сфере только политической деятельности. Он был человеком разносторонне образованным и одарённым, увлекался литературой, искусством, не был чужд радостям жизни. Он не только пользовался заслуженным авторитетом и большим уважением со стороны тех, кто работал и общался с ним, все ценили его человеческие качества, к нему обращались, зная его надежность, ответственность и неизменное желание помогать людям. Он был поистине настоящим человеком и хорошим товарищем. В памяти родных, друзей, учеников и коллег - всех, кто имел честь его знать, он останется сильным, мужественным и гордым человеком, неизменно внимательным к своим близким и коллегам, добрым и отзывчивым другом. Кончина Юрия Штерна стала тяжёлой утратой не только для израильтян, но и для всех евреев диаспоры. На его похоронах на кладбище Гиват Шауль в Иерусалиме собрались первые лица государства и сотни простых израильтян. Уход из жизни таких людей, как Юрий Штерн, никогда не бывает окончательным. На таких людях лежит великая миссия объединять человеческие усилия, чтобы эпохи перекликались, чтобы беспрепятственно и беспрерывно шел поток сознания от дедов к сыновьям, внукам и правнукам. Юрий Штерн любил свой народ, его волновала судьба евреев как в странах рассеяния, так и на исконной земле – в Израиле. У всех, кто знал Юрия Штерна, дружил с ним, общался и работал с ним, он оставил о себе самую светлую память. Нет сомнения, что имя Юрия Штерна навсегда останется в сердце еврейского народа.
От имени Совета Всеизраильской Ассоциации "Уцелевшие в концлагерях и гетто":