Тарек Фатх
23 июня 2021 года
Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман (слева) в интервью 28 апреля бросил вызов предписаниям шариата, избранный президент Ирана Эбрахим Раиси (справа) заявил, что "гордится" своим пребыванием на посту судьи, ответственного за массовые казни, на пресс-конференции 21 июня.
Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман (слева) в интервью 28 апреля бросил вызов предписаниям шариата, избранный президент Ирана Эбрахим Раиси (справа) заявил, что "гордится" своим пребыванием на посту судьи, ответственного за массовые казни, на пресс-конференции 21 июня.
Когда фактический правитель Саудовской Аравии, наследный принц Мухаммед бен Салман, бросил вызов основополагающим принципам исламского шариата в интервью 28 апреля, толчки были настолько сильными, что оставили большинство мусульман и их священнослужителей в состоянии безмолвного шока.
MBS, как известно, наследный принц, поставил под сомнение саму достоверность литературы "Хадисов" – высказываний, приписываемых пророку Мухаммеду, – которые предоставляют многое из того, что сегодня считается исламским правом в таких отдаленных друг от друга местах, как Ачех в Индонезии, университетским городкам в Калифорнии на Западе.
Например, хиджаб внезапно потерял свое религиозное обоснование, и большая часть исламских законов, создавших талибов, потеряла свою силу.
Многие из нас, кто десятилетиями боролся с саудизацией ислама, были ошеломлены заявлениями MBS. Человек, который немного отворачивает свою страну от финансирования зарубежных джихадов и гражданских войн, спокойно провозгласил права женщин и беспрецедентным шагом включил индуистские тексты Махабхараты и Рамаяны в школьную программу.
Замечания MBS оставили исламских священнослужителей по всему миру в состоянии ошеломленного молчания.
Эти потрясения в исламском мире были настолько глубокими и фундаментальными, что оставили имамов, муфтиев и священнослужителей мечетей, которые всегда обращались к Эр – Рияду за вдохновением – как финансовым, так и религиозным-в состоянии ошеломленного молчания. Они до сих пор никак не отреагировали.
Даже исламистские ученые в Канаде затаили дыхание, не зная, что сказать или как реагировать на меняющиеся ветры в исламе. Конечно, были турецкий Реджеп Тайип Эрдоган и пакистанский Имран Хан, на которых можно было опереться, но этот Одинокий Рейнджер и команда Тонто по уши увязли в своих собственных проектах исламизации; один ведет джихад против женской одежды, вызывающей изнасилование, а другой сражается с курдскими женщинами в автоматах АК-47.
Но то, что мы, светские и либеральные мусульмане, считали свежим воздухом, который очистит века от застоявшейся болезни, средневекового гнева, ненависти друг к другу (особенно к чернокожим африканцам) и "собственности" на женщин, не продлилось долго.
В то время как социальный климат Саудовской Аравии резко улучшился, в пятницу ее сосед на севере, по ту сторону Персидского залива, Исламская Республика Иран, в конечном итоге получила человека, который был причастен к массовым убийствам, в качестве нового президента страны.
Эбрахим Раиси помог предать смерти тысячи людей, признанных "не мусульманами"."
Иранцы до сих пор знали Эбрахима Раиси как одного из должностных лиц того, что в конце 1980-х годов было известно как "Комиссия по смерти", задачей которой было предание смерти политических заключенных, признанных "не мусульманами", т. е. марксистами и социалистами, или которые были связаны с оппозиционным моджахедским движением "Хальк".
Обозреватель Sun Кэндис Малкольм подробно описала ужас тех времен в своей колонке здесь 21 июня. "В течение двух минут эта Комиссия по смерти должна была решить, будет ли заключенный жить или умрет – большинство из них были приговорены к смерти. Это жестокое безумие продолжалось в течение нескольких месяцев, поскольку Комиссия по смертной казни приказала убить тысячи политических заключенных всего за несколько недель. Некоторые активисты приближают это число к 30 000."
Международная амнистия также отреагировала на избрание Раиси очень резкими словами. Генеральный секретарь Аньес Калламар сказал: "То, что Эбрахим Раиси занял пост президента вместо того, чтобы быть расследованным за преступления против человечности, такие как убийства, насильственные исчезновения и пытки, является мрачным напоминанием о том, что в Иране царит безнаказанность."
Она отметила, что в 2018 году Amnesty задокументировала, как Раиси был членом "комиссии смерти", которая насильственно исчезла и без суда и следствия тайно казнила тысячи политических диссидентов в тюрьмах Эвина и Гохардашта близ Тегерана в 1988 году.
Обстоятельства, связанные с судьбой жертв и местонахождением их тел, по сей день систематически скрываются иранскими властями, что равносильно продолжающимся преступлениям против человечности.
Калламард добавил, что под наблюдением Раиси "судебная власть также предоставила полную безнаказанность государственным чиновникам и силам безопасности, ответственным за незаконное убийство сотен мужчин, женщин и детей и подвергла тысячи протестующих массовым арестам и, по меньшей мере, сотни насильственным исчезновениям, пыткам и другому жестокому обращению во время и после общенациональных протестов в ноябре 2019 года."
На сегодняшний день ни один канадский исламский голос не похвалил наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана за его либерализм и не осудил нового президента Ирана, которого обвиняют в массовом убийстве.
Вопрос к премьер-министру Джастину Трюдо и его оппозиции также остается без ответа:
Будет ли Канада поддерживать какие-либо связи со страной, возглавляемой человеком, обвиняемым в массовом убийстве? Позволит ли он депутатам иранского происхождения на своем собрании произнести несколько слов осуждения?
Перевод
Оригинал
Тарек Фатх-сотрудник Роберта Дж. и Эбби Б. Левин на Ближневосточном форуме, основатель Мусульманского канадского конгресса и обозреватель газеты Toronto Sun.