Памятник
Давиду Ароновичу Таубкину

 

Страница 1

 

 

Давид. "Это мой долг... ":

- сохранять память о погибших и героях Сопротивления;
- чтить спасителей евреев;
- противостоять антисемитизму.


Смертью смерть поправ
Вместо некролога

Геннадий Подольский

 


Он всегда был и навсегда останется для меня жизнеутверждающим символом нашего народа. Он выжил в Минском гетто, в котором погибла его мать. Он потерял сестру, погибшую в партизанском отряде. Он прошёл через сито издевательских ограничений лицемерной антисемитской советской власти и внёс свой большой вклад в создание ракетно-ядерного щита, в развитие микроэлектроники.

Он любил свою работу, был уважаемым и любимым лидером прекрасного коллектива разработчиков, был известен, имел большой авторитет у корифеев нашей науки и высоких руководителей радиоэлектронной отрасли.

Он создал прекрасную крепкую семью и вырастил замечательного сына.

Он никогда не был диссидентои и всегда был душой своего коллектива.

Но пробил час, и он уверенно вернулся в свою возрождённую из крови и пепла Холокоста страну к своему народу. И он не просто пришёл в свой дом, но со всей присущей ему энергией внёс свой вклад в жизнь Израиля. Создав и возглавив вместе со своими товарищами - бывшими узниками «Всеизраильскую ассоциацию узников гетто и концлагерей», он упорно и постоянно возвращал свой народ и честных людей всего мира к памяти о нечеловеческих страданиях и великом героизме Еврейского народа. Возвращал к памяти о предательстве «просвещённой» Европы, активно и заинтересованно участвовавшей вместе с гитлеровцами в «окончательном решении еврейского вопроса», в зверском уничтожении более чем 6 – ти миллионов евреев.

Я знал Давида Ароновича Таубкина почти 60 лет с момента прихода его в наш НИИ. Мне посчастливилось работать с ним, как говорится, плечом к плечу. Большинство выполненных нами работ было отмечено государственными наградами, но по известным причинам Давид Аронович был при этом обойден.

В Давиде Ароновиче легко и очевидно «уживались» замечательные, но противоречивые человеческие качества: всестороннее погружение в проблему не исключало тщательной оценки деталей и мелочей; строгость и требовательность сочетались со снисходительностью и добротой; гнев и возмущение находили продолжение в отходчивости и прощении; повседневная скромность и аскетизм сочетались с любовью к широким дружеским застольям.

Но что никогда не менялось, всегда оставалось неизменным, так это честность, порядочность, ответственность, верность слову. Именно эти замечательные его качества, наряду с высокой профессиональной квалификацией, позволяли ему успешно решать самые сложные вопросы непосредственно разработки и производственных взаимоотношений .

Давид Аронович прожил большую, сложную и трудную жизнь. Не подлежит оценке то, что ему выпало. Но беды и трудности его не сломали. Он пережил Холокост, и его не сломала мерзкая антисемитская советская действительность.

Последними словами, которые он сказал сыну и внуку были : Я ВЕРНУЛСЯ К СВОЕМУ НАРОДУ ! Он ушёл, но оставил нам продолжать его дело, продолжать всю оставшуюся жизнь. И мы, все кто его знали, всегда будем помнить о нём и поступать с оглядкой к его памяти.

ВЕЧНАЯ ДОБРАЯ ПАМЯТЬ ДОРОГОМУ ДАВИДУ АРОНОВИЧУ ТАУБКИНУ !

Геннадий Подольский


 

Страница 1

 


Оставить комментарий
назад        на главную