Прощай, друг и соратник

 

Софья Бейлина,
вице-мэр Ашкелона

 

 

Сегодня нас постигла тяжелая утрата. Ушла из жизни Александра Смолкина, прекрасный человек, верный друг и соратник, знаковая фигура для нашего города. В течение многих лет Александра возглавляла ашкелонскую ассоциацию "Память Катастрофы", объединившую в своих рядах малолетних узников гетто и концлагерей. Для нее, бывшей учительницы, сохранение памяти о героизме и Катастрофе, забота о выживших стали делом жизни. И не случайно, что все последние годы на городских мероприятиях, посвященных Катастрофе, свечу от русскоязычной общины зажигала именно она – Александра Смолкина, наша Шурочка.
О таких людях можно говорить часами. Нужно писать книги и снимать фильмы о том, как маленькая девочка, выжила, вопреки всему в той страшной войне. Выжила тогда, когда фашисты убили всю ее семью. Как потом эта девочка смогла пережить тяжелые послевоенные годы, выучиться, стать учителем, директором школы, которую до сих пор помнят ее ученики. Как смогла создать замечательную семью, как после репатриации в Израиль всем сердцем приняла и полюбила свою новую Родину и как много успела сделать здесь за долгие годы своей общественной работы.
Я очень близко общалась с Александрой и знаю, как много значила для нее организация узников гетто и концлагерей, которую она возглавляла. Я помню, какие прекрасные дни именинников и мероприятия, посвященные памятным датам, она проводила, как искала спонсоров, как заботилась о каждом члене своей амуты.
Александра была уникальным человеком. Только она могла в 80 лет выучить Ехсеl для того, чтобы идеально вести документацию своей организации. Только она могла прийти в религиозную школу, в которой практически не было русскоязычных и ученики вообще имели очень смутное представление о Катастрофе и о Второй Мировой войне, и так два часа говорить с детьми, что директор школы вечером приехал к ней домой с букетом цветов.
А еще Шурочка была до последних дней Женщиной, женщиной с большой буквы. Всегда подтянутая, модно одетая с идеальной прической. И я запомню ее именнно такой! Ее уход – огромная потеря лично для меня, и я выражаю глубочайшие соболезнования ее прекрасной семье – мужу, дочерям, внучкам, внуку и правнуку.
Светлая память об Александре Смолкиной всегда будет жить в наших сердцах.

Роман Брамник

 

Я хорошо знал Шуру. Бывал в Ашкелоне, выступал на собрании по теме о выплатах и льготах узников гетто. Её смерть большая потеря для всей Ассоциации.

Анна Палко, Ариель
anyapalko@gmail.com



Нет слов и эмоций, чтобы описать постигшую нашу организацию потерю. Я лично потеряла одну из лучших подруг, к которой можно было обратиться в любое время. Светлая извечная память прекрасной женщине, руководителю, подруге просто человечному человеку.

 

 

 
 
назад        на главную