Джурин
19. О себе, любимом
Весь свой Джуринский период, то есть, с момента рождения и до 1957 года, когда я закончил десятый класс и практически навсегда покинул Джурин, я сознательно опущу: писал об этом. Продолжу о себе уже после выезда из Джурина.
Как я уже писал, после школы я последовал за Туней Ройтбергом в Винницкий энерготехникум, где получил диплом техника-теплотехника. В общем, неплохой был период в жизни. Жил в общежитии, научился общению с незнакомыми прежде ребятами и девчатами, учёба давалась не очень тяжело, хватало время и на развлечения по моим скромным средствам, и на занятия спортом. По окончании техникума, не без приключений, о которых умолчу, был «распределён» в Харьковский трест Теплоэнергомонтаж рядовым слесарем-монтажником на строительстве Змиевской электростанции. Та ещё школа жизни! Это называлось ударной комсомольской стройкой, а на самом деле там трудились бывшие зэки, а также отрабатывающие свой срок. Станция строилась по последнему на тот момент слову техники, к тому же - одна из самых крупных в стране. Многое познал и понял, это было отличное дополнение к теоретическим знаниям, полученным в техникуме. Но была и обратная сторона медали. Нелёгкий и очень опасный труд: приходилось выполнять работу на головокружительной высоте, достигающей 40 с лишним метров. А после работы - общежитие в компании с отпетыми жуликами, пьянчугами и прочими «комсомольцами». «Посчастливилось» увидеть, как на танцах бьют гитарой по голове, как втыкают нож в живот и т.п.
Б-г меня миловал и я благополучно призвался в доблестную Советскую Армию. И там я продолжил своё образование, так как попал в так называемую ШМАС - школу младших авиаспециалистов, проще говоря стал водителем машин, обслуживающих авиацию на аэродроме. Так, что водительские права у меня уже 47 лет. Забегая вперёд, скажу, что полученные в армии навыки помогают мне и сейчас, когда я уверенно вожу машину по американским фривэям. О службе в армии рассказывать не принято. Отмечу лишь, что на третьем году службы попал на Крайний Север, в Тикси, где также не обошлось без приключений, зато имел возможность любоваться северным сиянием.
В очерке о Фиме я уже писал, что после армии обосновался в Виннице. В то время найти работу и прописаться в Виннице было крайне трудно, и тут на помощь пришёл Фима. По блату меня, с дипломом техника - теплотехника, с большими трудностями удалось устроить аж ... помощником машиниста котла. Одновременно я стал учиться на вечернем факультете Винницкого филиала Киевского политехнического института. А вскоре, в 1966 году женился, а ещё через год родил сына Рому. И об этом всём я уже писал. Оказывается, по ходу я немало и о себе рассказывал. Надо закругляться.
Добавлю только несколько самых существенных моментов из моей жизни. В течение продолжительного времени работал на разных инженерных должностях в промышленной теплоэнергетике ряда Винницких предприятий. Особенно плодотворной сугубо в инженерном плане была работа на подшипниковом заводе, где удалось реализовать целый ряд задумок и идей. Там я получал истинное удовольствие от моей востребованности, как инженера. Чего не скажешь о последнем, перед коллапсом Союза, периоде, когда я был заместителем главного энергетика другого предприятия. Тогда было не до идей. Дефицит всего - от электродов до экскаватора. Полупьяные рабочие, дебильные команды агонизирующих партийных органов, полная апатия непосредственных руководителей и общая атмосфера «пофигизма» привела меня в частные предприятия. Последнее моё место работы в Виннице - менеджер в компании «Интергаз». Компания продавала российский газ промышленным предприятиям Украины, наша группа работала с Винницкой областью. Не скрою, здесь я, что называется, отводил душу. И удовлетворял своё тщеславие, как не покажется нескромным. Ещё бы! Директора, главные инженеры, главные бухгалтеры умоляли меня не применять к ним санкции в виде отключения газа из-за несвоевременной оплаты потреблённого газа.
Следующий важный этап в моей жизни - эмиграция в Америку. К этому времени здесь уже находился наш сын Рома. Его отъезд косвенно тоже был связан с теми событиями, которые происходили на территории бывшего Союза. Окончив Винницкий политехнический институт по специальности «Промышленная электроника» и, не найдя себе никакого применения, так как практически вся промышленность была парализована, он вынужден был искать себе применение в другом месте земного шара. Мы не препятствовали, тем более, что он самостоятельно в совершенстве овладел английским языком. Таким образом он оказался на Восточном побережье Америки, жил в Нью- Йорке, где к тому времени уже жили два брата моей жены, Лазарь и Савелий, затем в Нью Джерси. Со временем он стал работать по своей специальности, самостоятельно совершенствуясь на базе полученных в Виннице знаний и стараясь идти в ногу с современными американскими технологиями. С нашим переездом в Америку и не без нашего давления Рома переселился к нам, на Запад. Сейчас работает ведущим инженером в солидной американской компании. Живём мы довольно близко друг от друга, всего в пятнадцати минутах езды на машине. Сравнительно недалеко от нас, здесь же, в Калифорнии, живут и наши сваты Аня и Борис.
В отличие от Ромы я приехал сюда в самом неподходящем возрасте, к тому же, без английского языка. На нормальную работу устроиться не получилось в силу разных обстоятельств, о ненормальной распространяться не стану. Как и все новоприбывшие, первым делом стал овладевать английским. Какой-то минимум необходимого я взял, а на большее, как поётся в песне, я и не рассчитывал. Одновременно посещал компьютерные курсы, где и научился стать средней руки пользователем. А ещё здесь, наконец, сбылась мечта идиота - приобрёл машину, даже успел сменить на более новую. Доволен ли я переездом в Америку? Однозначно, да! И вслед за всеми американцами хочу воскликнуть: God, bless America!
Но самым большим достижением в новой американской жизни считаю рождение внучки моей дорогой Симоночки! После довольно длительных поисков и колебаний мой сын, наконец, женился на девушке по имени Инна и преподнёс нам с женой Аней подарок! Симона - это наша любовь, наша отрада, наш хайес, наше счастье, наше всё!
Моя жизнь сложилась, хоть и не так уж беспечно, но всё же гораздо легче, чем жизнь моих родителей. У моего сына жизнь оказалась на порядок легче, чем у меня. Хочу только пожелать, чтобы жизнь Симоночки сложилась успешной, благополучной, счастливой! И на этой оптимистической ноте я завершаю свой затянувшийся рассказ.
Мне остаётся только выразить мою признательность моему брату Иосифу, который оказывал существенную помощь во многих подробностях и деталях при написании этого повествования и Роме за техническую поддержку.
Волнут Крик, Калифорния, июнь-август 2008г.