Our authors | |
Valentina Tyrmos
Валентина Тырмос, Yakov Verkhovsky Яков Верховский
|
Мы родились в Одессе. Когда 16 октября 1941 года румынско-немецкие войска вошли в город, мы были детьми – Валентине было пять, а Якову – десять лет. Все 909 дней оккупации мы находились под угрозой смерти в столице Транснистрии – Одессе. Каждый из нас прошел свой, полный ужаса путь – дорога смерти, расстрел на Дальнике, горящая школа на Навосельской, старая городская Тюрьма, тюрьма румынского Военно-полевого суда – «Куртэ Марциале»… И только чудом мы остались в живых, избежав участи наших родных и близких, избежав мученической участи 155 тысяч одесских евреев.
Шли годы. У каждого из нас была своя жизнь – учеба, семья, карьера.
Яков специализировался по вычислительной технике. И все же, на фоне, можно сказать, благополучной жизни, в подсознании каждого из нас все эти годы, как кадры старого черно-белого кино, непрерывной лентой всплывали страшные картины нашего детства. Вот уже более 20 лет мы ежедневно работаем над воспоминаниями пережитого, всего того, что не могли забыть всю нашу жизнь - надеясь, что это остановит фильм ужаса, не дающий нам спать по ночам.
Не полагаясь на нашу детскую память во всем, что касалось событий Второй Мировой
войны, мы обратились и к историческим документам, мемуарной литературе, собрали
большую библиотеку, и на многие годы зарылись в архивы – России, Украины,
Израиля. Эта трудная работа, в которой большую роль сыграли наши профессиональные знания и опыт системного анализа, дала нашим детским воспоминаниям твердый фактологический фундамент. В результате, в Израиле и за рубежом опубликовано множество статей и выпушены две книги: «Сталин. Тайный сценарий начала войны», ОЛМА-ПРЕСС, М., 2005-2006, и «Жизнь, поставленная на перфокарту» или «Тайна ордена Орла», Израиль, 2009.
Сейчас мы работаем над нашей главной книга – книгой нашего детства – «Город
Антонеску». И все эти дни, часы и минуты по улицам «Города Антонеску», рядом с безумствующей смертью проходят двое детей – пятилетняя девочка и десятилетний мальчик – реальные жертвы этой трагедии. |
|
|